VIP путешествие на остров Сардиния и во Флоренцию,Италия. Альбина Нестерова. Весь мир моими глазами. Рассказы о путешествиях. Остросюжетный детектив. Приключения. 


VIP путешествие.


Остров Сардиния - Флоренция.
 
Уж не знаю, как Вам, уважаемый читатель, покажется моя история, это судить Вам …, но по мне - это
- Афигеть!

Всего за несколько дней я побывала в разных местах Италии, перелетая на частном самолете и передвигаясь на частной яхте…., причем абсолютно бесплатно, и еще мне заплатили за работу.
Вообразите, что все это было не во сне, а наяву!

Представлюсь. Я – человек довольно далекий от последних новинок компьютерных разработок, использую только то, что необходимо как воздух в современной жизни. Никаких компьютерных игр и прочего досуга типа этого. Не увлекаюсь.
Поэтому, мой рассказ будет скорее о том, как плохо без современной техники, чем о том, как с ней хорошо бывает за границей.
Итак, я начинаю свое повествование.

Друзья предложили мне поехать переводчиком – сопровождающим небольшой группы vip-туристов в Италию, на остров Сардиния. Это была моя первая поездка в таком качестве.
Ничто не предвещало никаких особых проблем. Поездка была строго регламентирована и согласована с туристами, более того, любой шаг в сторону от программы был равносилен расстрелу на месте.
Мне были даны указания работать по программе, которую вручили в агентстве в Москве.
- Ок. Я – не против! Поехали! Посмотрим на остров Сардиния!

О билете на самолет я побеспокоилась сама. Агентство предлагало перелет с посадкой, что я не очень-то люблю. Вы прилетаете в аэропорт, посадка, паспортный контроль, ждете посадку на другой рейс, опять посадка. Много времени в пути, да и утомительно получается.
Я давно пользуюсь сайтом «Аэрофлот бонус», где можно забронировать недорогой билет. Всем советую.
Великое изобретение современности– ИНТЕРНЕТ помог мне в этом вопросе!
В агентстве были удивлены, что я смогла достать билет на прямой перелет не дороже, предлагаемой ими цены за полет с посадкой. Возражать они не стали.


В аэропорту Рима.


Я прилетела в аэропорт города Рим – Фьюмичино прямым рейсом из Москвы за два часа до прилета моих пассажиров.
Здесь мне было делать нечего и я «слонялась» без дела, попутно изучая быт итальянских бомжей, которые каким-то образом просочились внутрь аэропорта и заняли те немногочисленные лавочки, которые были там. Надо сказать, что международном аэропорту города Рим, в зале прилета довольно мало места, нет магазинов и даже кафе. Так, отстойник какой-то, напоминающий зал пограничного контроля на прилете аэропорта Шереметьево-2, города Москвы, где все стоят в небольшом помещении где-то под лестницей, практически плечом к плечу до радостного момента выхода из этого радушного зала. Особенно толчея ощутима, когда прилетают сразу несколько воздушных судов. Уморительно смотреть на менеджеров иностранных компаний в официальных костюмах с компьютерами через плечо, стоящих рядом с уроженцами солнечного Узбекистана приехавшими на заработки. Что поделаешь, здесь все равны.

Кое-как скоротав ненужные мне два часа и впервые пожалев, что мой самолет прилетел по расписанию, а не опоздал, я проверила свой «мобильник», который давно сообщил, что перешел на итальянскую сеть. «Мобильник» я взяла довольно мудреный фирмы LG KE990, самонадеянно решив, что этот аппарат уж точно обеспечит мне надежную связь и Интернет.
В Москве все функции «мобильника» были проверены в офисе и я была уверена, что не будет проблем со связью.
Я воспользовалась услугами «Megafon», причем я перешла на этого оператора сравнительно недавно, из-за того, что в мою бытность на МТС у меня деньги со счета исчезали непонятным образом и довольно быстро. «
Megafon» оказался более экономичным вариантом, но аппарат часто «выпадал» из сети, чтобы потом, с издевкой, сообщить в виде SMS, что де «вам звонили…». Это обстоятельство раздражало, но я пока крепилась и надеялась на итальянскую сеть, которая у меня была припасена для работы в Италии.
- «Крепитесь, заграница нам поможет!» - незабвенный Остап Бендер знал, что говорил.
А, если серьезно, то я находилась в стадии решения по выбору мобильного оператора.

По прилету сразу я перешла на итальянскую карту (!), потому что мне предстояло много звонков в Италии, а разница в цене была ощутимая, да и «Megafon» я не очень-то доверяла после его «вывертов» с потерей звонков.
Для этого у меня была вторая самая простая трубка.
Я когда-то выбрала Vodafone, связь устойчивая. Хотя сейчас многие итальянцы пользуются I WIND из-за хороших специальных предложений.

Некоторое отступление о связи в Италии.

Итальянцы считаются самыми продвинутыми в Европе по мобильной связи.
Если Вы увидите итальянца без мобильного телефона, то можете быть уверенным, что это, скорее всего, не итальянец.
Только выйдя из дома, итальянец сразу вспоминает о куче дел и начинает непрерывно звонить и отправлять SMS. Постоянные звонки, SMS и еще такая «фишка» как звонки, длительностью в один гудок, чтобы вызываемый абонент не успел ответить (называемые scuillo). Смысл этих звонков в том, что ты как будто передаешь привет человеку, которому звонишь. Это не дает итальянцам почувствовать себя одинокими и забытыми многочисленными знакомыми и приятелями ни днем, ни ночью, ни во время работы или учебы, ни во время отпуска или каникул. Южный общительный характер!
Когда у Вас, находящегося в Италии, появляется необходимость купить сотовый телефон, точнее карту итальянского оператора, Вам предстоит выбрать одного из операторов сотовой связи, которые действуют на территории Италии: TIM, Vodafone, Tre , I WIND.
Цены на тарифы у всех этих компаний примерно одинаковы, но! При подключении нужно поинтересоваться, какие специальные предложения есть на этот момент времени. На рынке мобильной связи Италии конкуренция высокая, потому борьба идет серьезная и можно нарваться на значительные льготы. Кого конкретно из операторов выбрать Вам не скажет толком никто, полагайтесь на Вашу интуицию и советы бывалых туристов.
Купить телефонный номер Вы сможете в специализированном магазине, который занимается подключениями, показать паспорт или другой официальный документ, удостоверяющий личность, а также необходим Фискальный номер (Codice Fiscale) и заключить контракт. Пополнять деньги на счету можно через телефонные карточки выбранной Вами телефонной компании, которые легко купить в журнальных киосках, в магазинах, торгующими телефонами и в барах. После покупки карточку нужно авторизовать. Это очень удобно. Вы кладете на счет ровно столько, сколько необходимо по Вашему мнению. А, имея под рукой карточки, всегда можно оперативно добавить средств.
Иногда возникает проблема с российским паспортом при заключении контракта, тогда…(мой совет!) идите в другой магазин или просите помощи у друзей, живущих в Италии.
Даже не раздумывайте, сразу покупайте sim-карту. Итальянская мобильная связь настолько хороша, что можно без проблем звонить и в Москву. На неделю активных разговоров хватит около 50 евро.
Тогда как, если пользуешься российской карточкой - эта же сумма улетает в два дня.
Выгодны простые телефонные карточки на 2,5 или 5 евро, по ним можно звонить по городу и за рубеж из любого автомата (помните, что из номера гостиницы звонок выйдет на порядок дороже!).
Как-то так…

Есть еще такая «фенька» как сайт для отправки бесплатных SMS в Италию (правда с обязательной регистрацией): http://it.smscity.com/
Еще мне нравится сайт http://www.gsmgeopoisk.com/, позволяющий найти человека и определить его местонахождение по номеру мобильного телефона…, но это так…дополнительно к теме…
А я продолжаю повествование, которое прервала, немного отвлекшись на итальянскую мобильную связь.

Все еще в аэропорту Рима.


Наконец, объявили посадку нужного мне рейса из Амстердама. Не знаю, зачем моя группа летела так криво, через Амстердам в Рим…, не иначе как заинтересовались «травкой», вот и задержались в Амстердаме - предположила я.
Прошло довольно много времени после посадки, все пассажиры вышли, но «моих» нигде не было. Я пыталась им звонить, и тут без результата - никто не отвечал на звонки…
Отчаявшись увидеть «свою группу» я позвонила водителю, который ждал нас для последующего движения.
На мой звонок ответил приятный итальянский баритон, и, конечно, по-итальянски. Он стоял со мной практически рядом со скучающим видом. Никогда не угадаешь, кто стоит рядом в зале ожидания!
А парадокс заключается в том, что хоть заказывай, хоть не заказывай водителя, говорящего по-английски, в Италии Вы всегда получите водителя, который говорит только по-итальянски!
Этот факт Вам придется принять, хотите Вы этого или нет.
- С-у-п-е-р! Об этом я и не подумала, соглашаясь на авантюру работы в Италии.
Все мои знания итальянского были настолько ничтожны, что я упала духом. Но, прекрасный, музыкальный итальянский язык можно понять и без словаря, конечно в небольших дозах.
К моей радости, водитель понял, что нужно ждать, т.к. пассажиров еще нет.

Наконец, показались «мои», но, почему-то только один из двух.
Я с трудом узнала его по фото, где он был увековечен лет пять назад.
С этого времени он успел приобрести несколько килограмм лишнего веса и изрядно поседеть. Таких «симпотяг» обычно девушки ласково называют «кошелек».
Итак, «кошелек» поведал, что багаж потерян, что никакую «дурацкую» итальянскую декларацию он заполнять не будет и что я должна решить вопрос положительно и как можно быстрее. Он сделал акцент на последнем слове.
Мне показалось, что я на оперативке где-то в его организации, где он президент, а я его нерадивый сотрудник.
Появилась молодая дама, из вещей с ней была только легкая дамская сумочка.
Дама подтвердила, что место нахождения багажа в настоящий момент не определено. Она не оформляла пропажу, потому что затрудняется заполнять документы на итальянском языке.
- Я же не знаю языка – капризно закончила она.
- П-о-н-я-т-н-о! – загрустила я, это обстоятельство потребует усилий для решения, да еще положительно и как можно быстрее.
В зону пограничного контроля меня, конечно, не пустили, здесь зона действия пограничников, а это не полиция. Выход из зоны – фактически переход через границу, чего мои пассажиры так и не поняли, когда выходили.
«Решать ситуацию положительно» здесь, уже за границей, не было никакой возможности.
Кроме того, их ждал частный самолет для дальнейшего перелета, а простой самолета стоил денег.
Я предложила поехать дальше, по маршруту, другого ничего не оставалось.
А дальше у нас был вылет частным самолетом на остров Сардиния.
По дороге я связалась по телефону с агентством в Москве и попросила их подключиться к розыску пропавшего багажа, сообщила им регистрационные номера пропавших вещей.

Вот, что значит работающий «мобильник»! Как раньше-то без них обходились?

Но Интернет мой «мобильник» не загружал…, а в чем там дело было, я не могла понять. Телефон меня предал в самый ответственный момент!
Идеально, если у Вас с собой работающий аппарат, совмещающий функции фона и компьютера, тогда Вам не нужно будет никогда «морочить голову» со связью.

Тем временем позвонил пилот и, слава богу, по-английски сообщил, что самолет к полету готов и что он ждет нас возле стойки регистрации в бизнес аэропорту, куда мы уже ехали, правда, налегке.
- Danke!- поблагодарила я его, пилот был из Австрии, он представился, звали его Гюнтер. Я подумала, что ему будет приятно услышать что-то по-немецки.

Небольшие формальности в бизнес аэропорту заняли несколько минут, так что «мои» только и успели выпить коньячку, как «их» уже погрузили в самолет.
Должна сказать, что летать частными самолетами очень приятно. Красивый салон, удобные кресла, холодильник, забитый едой и напитками, доброжелательный экипаж.
Я устроилась рядом с экипажем, чтобы не портить себе настроение дальнейшим обсуждением с пассажирами проблем пропавшего багажа. Пассажиры тоже расслабились после коньяка и, добавив еще выпивки, пришли в хорошее настроение. Отлично! Не стоит им мешать!

На Сардинии.


Сорок минут прошли незаметно. Под нами было потрясающее, лазурного цвета – море, ярко светило солнце! Я даже забыла, что за спиной недовольные пассажиры.
И вот мы уже на Сардинии в аэропорту Кальяри.
Как же удобно пойти через vip-зал без толчеи, которая всегда возникает по прилету!
Я тоже немного vip, раз я тут!- гордилась я.
Первый звонок в Москву:
- Нашелся ли багаж?
- Нашли багаж в Амстердаме, но только одно место из трех – был ответ.
- Завтра его доставят в Рим, а дальше Вы сами – сообщила девушка из агентства.
- Нет, это не решение. Договаривайтесь о доставке в Кальяри – настаивала я, очень хорошо понимая, что в Риме багаж не получить, да и в Кальяри без декларации вряд ли получить.
- Боже мой, там же еще два места. Где они-то? Ау! – с тоской думала я.
Опять за телефон… теперь встречающему водителю. Он на месте, и опять только по-итальянски…. говорю, что знаю…, вроде понял, что идем уже…

Наконец, мы в отеле «Forte Village». Здесь порадовала атмосфера доброжелательности, английский язык, чудесное итальянское шампанское, замечательный номер, который несколько растопил холод гостей после передряг с багажом, накрытый на балконе ужин на две персоны…
Стоит немного описать номер.
Президентский номер в здании «Castello suite» состоит из гостиной и спальни, очень красиво убранных: потрясающая дизайнерская мебель в разных тонах белого и шоколадного цветов, везде живые цветы, фрукты на столе, в баре редкие коньяки и вина.
Надо сказать, что сам номер располагается на верхнем этаже здания и имеет свой небольшой бассейн с садиком и огромную террасу, которая как бы висит над морем.
Яркие звезды, горящие свечи, отблески дорогого хрусталя – все, как в сказке… о принцессе и принце.
Мои мечты неожиданно прервали, напомнив мне, что номер этот не мой и что утерянный багаж должен быть завтра доставлен.
Проговорив все это «кошелек» по-хозяйски расположился в гостиной. Мадам исчезла где-то на балконе.
О-о-о! – надо уходить.
Сообщив «кошельку», что в отеле есть фирменные магазины, целая галерея, где можно купить что-то для моря и на первое время, я распрощалась.


Теперь отправляюсь на поиски Интернета, чтобы описать сложившуюся ситуацию в Москву. Интернет в моем «мобильнике» работать отказался, и я должна искать местный. К счастью, долго искать не пришлось – в нашем отеле было, кажется, все.
Понятно, что в городе, в Интернет-кафе было бы дешевле, но где его найдешь, кафе-то уже в ночи? Да и работает ли оно?
Раньше я возила с собой компьютер и работала в номере, нет никаких проблем подключиться, но сейчас у меня компьютера не было.

Между тем наступила настоящая итальянская ночь.
Словно темные чернила вылили в огромных количествах на небо!
И зажгли нереально яркие звезды!
Шум прибоя, какие-то неясные шорохи и тени в саду дополняли картину.
Гости, уходя из ресторана, спускались по ступенькам крыльца в сад и пропадали там….
Ничего не было видно.
Очарование и колдовство ночных фей!
Можно на короткое время забыть о своих и чужих проблемах!

В Москве уже ночь, но утром Москва начнет работу раньше на два часа и, может, выяснится что-то новое за это время. Поэтому я пишу отчет и прошу активной помощи по пропавшему багажу.
Но мое настроение не портится! Оно все равно замечательное! Пойду, пройдусь к морю!

Утро началось с бурного объяснения у директора отеля.
Импозантный итальянец (очень странно, но высокого роста!) никак не мог понять, почему русские гости не захотели заполнить декларацию на утерянный багаж.
Что тут скажешь – не захотели … и все!
- Однако помогите получить багаж – продолжала настаивать я.
Директор долго куда-то звонил, кого-то убеждал по-итальянски и, наконец, объяснил мне, уже по-английски, что декларацию надо заполнить (без этого никак нельзя!), для чего я должна ехать в аэропорт, в таможню, а потом уже он будет просить своего человека в Риме получить вещи там и переслать их на Сардинию.
- Это обойдется в двести евро – в конце добавил он.

Опять за Интернет и переговоры с Москвой, один чемодан из трех уже загрузили в Амстердаме в самолет, выполняющий рейс на Рим, а дальше перегрузят в самолет, вылетающий ближайшим рейсом на Кальяри, типа встречайте! – сообщила Москва.
- Только без декларации его не отдадут! И когда его встречать-то?
Согласовываю сумму в двести евро, которые придется отдать, что же делать?
Во столько обошелся каприз гостя.

На рецепции отеля очаровательная девушка меня остановила и опять повела в кабинет директора.
Кое-что произошло.
Прислали по факс декларации. Пустые.
А как бы хорошо на компьютере это все получить?! Но – нельзя, не положено!

Заполняю «злосчастные» декларации, чего-то там пишу… и подпись ставлю… итальянцы молчат…,
Значит все правильно! Двести евро за что-то же взяли!
А я понятия не имею, что лежит в этих чемоданах. Но не бомба же там, в самом деле!
У-ф-ф!
Все послали опять по факс в Рим. Ждем.
Надеюсь, что там нет наркоты, и меня не посадят в итальянскую тюрьму – размышляю я – хотя пассажиры-то прилетели из Амстердама.

Звонок! Это «мои». Они в магазине застряли. Им нужна помощь.
Нахожу их в магазине. Выбрали уже кучу вещей и не могут расплатиться, кредитная карточка не проходит.
Договариваюсь с продавцом, чтобы она пробовала еще раз, бывает сбой в банковской системе.
- Можно в банк позвонить, сейчас рабочее время – говорю я уверенно.

Великие изобретения человечества, такие, как кредитные карты, иногда не срабатывают, как бы мстят нам за чрезмерные удобства, которыми мы себя окружили.
Раньше даже в фантастических романах герои не могли иметь свой банк в кармане, как мы сейчас!
Карта не сработала с нескольких попыток, надо звонить в банк.
К счастью, гость нашел другую карту, оплата произведена, вещи получены, гости двинулись в номер, а я бегу опять к директору за новостями из Рима.

- Ура! - Два чемодана в Риме, их уже грузят на рейс в Кальяри, а третий, судя по всему, уже в Кальяри должен быть!
«Мои» проследовали мимо меня на пляж в новых пляжных костюмах, а я должна ехать в аэропорт за багажом.
Даме повезло, она «под шумок» приобрела фирменные итальянские вещички, очень даже не дешевые! Наряд ей очень идет, и она выглядит довольной и шикарной.
«Кошелек» ограничился спортивными трусами, тенниской и кепкой. Выглядит он как Борис Беккер, которого долго, вкусно принудительно кормили. Но фирменные шмотки все равно облагораживают!
Что же поделаешь, они отдыхают, а я-то на работе.
Море я пока вижу только издалека.

Ну, наконец, багаж получен, три чемодана. Осталась самая малость, чтобы они были теми, которые мы ищем.
Похоже, что вся обслуга отеля уже знает меня в лицо.
Между тем, багаж без бирок, везем уже, что дали….
Сюрприза не получилось, гости были уже в номере.
К счастью, хозяева опознают чемоданы!
- Не может быть! – только и изрек «кошелек» с иронией.

В багаже ничего не пропало!
Мадам что-то забубнила о шкатулке с украшениями, вроде как нет ее, но потом нашла и успокоилась.
- Кто же возит украшения в чемодане, да еще без кодового замка? – с тоской подумала я.
- Просто верх беспечности!
Кроме украшений в чемодане мадам еще нашлись дорогущие швейцарские часы с «брюликами», а чемодан даже заперт не был!
- Афигеть!
Неизвестно что она там еще прихватила?!
К счастью, сошлись на том, что все цело и о пропаже заявлять в полицию не надо.

А я опять звоню, заказываю им столик в рыбном ресторане у моря и такси до ресторана и обратно.
Теперь у них есть соответствующие вечерние туалеты, и они решили выйти.
Отсутствие Интернета под рукой ужасно мешает, приходится постоянно консультироваться у сотрудников отеля и искать нужные телефонные номера.

Дело сделано и я, наконец-то, свободна целый вечер.
Хотя нет, меня пригласил директор отеля на дружеский ужин по случаю получения багажа моих гостей.
И на нашей улице сегодня небольшой праздник!
Отдохнем в приятной компании!

А впереди еще поездка во Флоренцию и Рим, полет на вертолете на Север острова Сардиния и прогулка на яхте на ближайшие острова…
Так что впечатлений еще будет много…

На яхте.


Утро следующего дня началось рано. Была запланирована прогулка на яхте к мелким островам на юге Сардинии, стоянка в море, купание, обед в известном ресторане, где сам Сильвио Берлускони любит покушать. Об этом мне не без гордости поведал директор отеля.
Мы с ним теперь друзья, при встрече улыбаемся друг другу, иногда пропускаем рюмочку другую в баре.

Этим утром я встала пораньше. Небольшая пробежка по парку и берегу моря…
Такая красота вокруг!
На пляже никого нет. Пустая полоса белого песка, прозрачная дымка над морем, а в парке капельки росы блестят на траве, как алмазы.
Ничто не сможет испортить мне прекрасное настроение этого утра!
Парк в «Forte Village» настолько ухожен, что если Вам вздумается пройти от пляжа до отеля босиком, то Вы не запачкаете босых ног, потому что пройдете по чистым плиткам, как в своей ванной комнате. Это потрясает! Обслуги не видно. Но ощущение того, что отель уже живет, есть.
В подтверждение этой мысли между деревьями мелькнул электромобиль, управляемый человеком в форме отеля, и бесшумно пропал в глубине сада.



Капитана яхты я нашла в вестибюле, в компании директора отеля. Они мирно беседовали.
Как я и ожидала, капитан оказался крепким человеком, с сильно загорелым лицом, правда, без бороды. «Морской волк», в свободной белой одежде.
«Мои» появились во время, не опоздали и мы все двинулись к морю.
Яхта, удивительно белая, стояла на дебаркадере (это не у берега). До нее добирались лодкой.


На яхте оказалось три спальни, кухня-столовая – это внизу и салон наверху.
Все красиво, полированное дерево, кожаная мебель.
Команду представляли двое: сам капитан и его жена, которая была шеф-поваром и матросом одновременно.
«Мои» удалились в каюту, а я отправилась с капитаном в рубку.
Яхта пошла….
-Жаль, что я не могу иметь собственной яхты – подумала я.
- Как здорово скользить по волнам! – мне хотелось петь…
Путешествие было потрясающим. Прекрасная погода и яркое солнце только дополняли великолепные картины за бортом. Вдоволь насмотревшись на удивительно красивые бухты, гроты и скалы, мы выбрали бухту для купания.
Здесь яхта остановилась, был спущен в воду специальный трап, а на первой палубе был организован мини-пляж. Гости отправились купаться.
Мы им не мешали. Устроившись на верней палубе в салоне, мы с капитаном потягивали холодное пиво и вели неспешную беседу. Иностранцев очень интересует Россия, наш «кэп» не был исключением, он был рад случаю поболтать и расспросить больше о жизни в стране, для него очень загадочной.
Удовлетворив немного любопытство капитана, я отправилась на кухню. Было заказано рыбное меню и мне следовало проверить заказ.
На кухне был порядок, блюда готовы и уже накрывался стол. Отличный сервис!
Не хватает итальянской музыки. Я спросила об этом нашего повара и тут же в каюте стала слышна приятная музыка.
До начала обеда оставалось около тридцати минут, и я направилась к гостям, сообщить им об этом.
Гости уже вдоволь наплавались и были совсем не против отобедать.
А я могу поплавать, пока они обедают… это удача!
Конечно, я сразу использовала эту возможность.
«Мои» обходились без перевода во время обеда, мое присутствие не требовалось.
После обеда мы опять переместились в другую бухту и бросили там якорь. Здесь можно было сойти на берег и немного обследовать побережье, а дальше наш путь лежал в рыбацкий городишко, где и находился известный рыбный ресторан. Накануне мне удалось по телефону заказать там столик для гостей с видом на море.
В Италии, точнее на Сардинии, и не попробовать рыбы просто невозможно…
Ресторан оказался очень простым внешне, но славился потрясающей кухней.
Яхта подошла к причалу, и гости могли без проблем дойти до входа в ресторан.
Проводив их до ресторана и проверив заказ, я вернулась на яхту, где мы поужинали в компании хозяев.
Уж не знаю, что там ели гости в ресторане, а у нас все было очень вкусно!
Приятные, радушные хозяева, великолепное итальянское вино, еда – выше всяких похвал! Замечательный, запоминающийся вечер на верхней палубе яхты.
Пора было возвращаться…
День запомнился, как один из лучших. Гости были тоже очень довольны.

Полет над Сардинией.


Следующее утро сулило мне экстремальные развлечения. Предстоял полет на вертолете над Сардинией.
Машина от отеля отвезла нас на небольшое поле, откуда начинался полет.
Вертолет уже был готов к вылету. На вид он был совсем маленький, как в фильмах про гангстеров.
Гости предпочли сесть свободно и места для меня не осталось.
- Ура! Я остаюсь!
Перспектива полета около 5 часов в мелкой трясущейся машине меня не прельщала. И я побаивалась.
Обсудив с пилотом маршрут и время обратного прибытия, я с удовольствием осталась на земле, серьезно опасаясь, что меня бы укачало в воздухе.
Вертолет быстро пошел вверх и скоро скрылся из виду, а я отправилась на экскурсию по отелю и в СПА-центр.
Свободное время – это хорошо, но забывать о работе нельзя.
Пока гости наслаждаются видами острова с высоты птичьего полета, я позвонила в транспортную компанию, которая должна встречать гостей, уточнила время встречи и маршрут. Второй звонок был в ресторан отеля «Pitrizza», где они должны были обедать.
Все хорошо, их везде ждут…лишь бы они долетели…
«Кошелек» раньше бывал в отеле «Pitrizza» и знал где это находится.

День прошел спокойно. Никто мне не звонил и не требовал каких-то срочных действий.
Правда, пришлось «плестись» в бизнес-центр для того, чтобы послать очередной отчет в Москву.
Очень неудобно, но положительно было то, что не пришлось делать это ночью, после поездки.
Вечером я встретила гостей – они были в восторге от полета над островом!
Мадам первый раз летала на вертолете и, несмотря на мои опасения, ей полет понравился.
Очень хорошо!
Завтра утром мы летим во Флоренцию.

Во Флоренции.


Утром я успела искупаться и кое-как позавтракать, мы спешили в аэропорт.
Гюнтер был точен, как швейцарские часы на его руке. Удивительно приятно иметь дело с немцами, в точности им не откажешь!
Время в полете прошло незаметно. Гости заняты были собой, а я наблюдением за работой экипажа. Мне очень понравилось, но, вряд ли я бы смогла сама.
Самолет совсем небольшой, но его не трясло ни разу, никакой зоны турбулентности…
Даже гости отметили мастерскую работу экипажа.
Между тем, мы прибыли в бизнес-аэропорт города Флоренция.
Водитель на месте и мы едем в город…


У гостей был заказан обед в ресторане в центре города, там же встреча с гидом для экскурсии по городу.
Ресторан гостям не понравился, если честно, то мне тоже. Он был какой-то темный и мрачный в яркий солнечный день.
Они недовольно сообщили, что это место их не устраивает.
- Ну, началось! – подумала я.
Во Флоренции я не в первый раз. Как только было возможно, я напрягла все свои знания Флоренции, переговорила с водителем и мы поехали в отель «Baglioni», где я знала, есть чудесный ресторан на верхнем этаже с панорамным видом на Флоренцию.
- Лишь бы он работал! – искать телефон и звонить не было времени.
На мое счастье ресторан работал, гости остались. Им понравился вид.
А я вернулась для встречи с гидом.
Представив гида гостям и оставив ее ожидать гостей для начала экскурсии, я, получив свободное время, отправилась в галерею Уффици, которую давно мечтала посетить.
Мне повезло, сразу удалось купить билет, и я окунулась в мир шедевров. Здесь время как бы остановилось, я переместилась в нереальный, прекрасный мир: Джотто, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Рафаэль, Микеланджело (именно в Уффици хранится знаменитое тондо с изображением Святого семейства - единственное крупное живописное произведение неистового скульптора вне Сикстинской капеллы), Караваджо, Тициан… Имена, заставляющие замирать сердца ценителей прекрасного. Не говоря уже о великолепных образцах искусства Античности, а также произведениях (заметьте, лучших произведениях!) художников французских, немецких голландских, фламандских…
Лучшие художники и лучшие произведения собраны здесь!

Из мира грез меня вывел телефон. Звонил Гюнтер, наш пилот.
Он сообщил, что мы вылетаем раньше, вместо 19 часов в 17 часов. Плохие метеоусловия. Усиливается боковой ветер, и, если мы не вылетим раньше, то следует оставаться во Флоренции на ночь.
Очень было жаль покидать Флоренцию так рано, но ночевка не входила в наши планы.
Звоню гиду, чтобы узнать, где гости.
Гид сообщает, что они закончили экскурсию и находятся на улице с магазинами, где выбирают подарки.
- Что же, кто-то без подарков останется! Мы улетаем!
Забегаю на знаменитый Золотой Мост, это рядом с галереей, просто посмотреть и дальше почти бегом на центральную площадь. Да, еще бы чуть-чуть времени…, но времени-то и нет.
Жду «моих» на центральной площади. Водитель уже здесь.

Между тем, какой-то мужик растолкал всех, отодвинув от античной скульптурной группы.
Даже студенты, которые перекусывали, сидя тут же, на ступеньках, были им изгнаны.
- Интересно, для чего такие приготовления? – размышляла я, наблюдая за действиями неуемного туриста.
Оказалось все просто. Мужик отогнал всех, чтобы встать сам рядом со скульптурной группой, а жена должна была запечатлеть его величество в «дурацких» трусах и клоунской панамке… на фоне произведения искусства. Больше испортить скульптурную группу было просто невозможно!

Я сразу вспомнила смешной случай со мной в Австрии.
В парке ко мне подошел японец и попросил сделать фотографию. Он объяснил, что их группа хотят «сфоткаться» непременно все вместе.
- Конечно! – согласилась я.
Когда они встали в рядок четыре япошки в одинаковых панамках и с одинаковыми лицами, я с трудом сдержалась от смеха! Они были такие одинаковые! Фотография «вместе» только подчеркивала их одинаковость.

Тем временем, гостей с трудом оторвали от магазинов и вот, мы уже взлетаем.
Австрийский экипаж опять на высоте.
Гюнтер не терял времени даром, а заказал потрясающие креветки и напитки.
Полет, несмотря на метеоусловия, был, как поездка на машине, очень плавно и спокойно!
Виртуозы, однако, наши летчики!
Гости тоже довольны и поездкой и покупками.
Особенно мадам. Ей перепало что-то очень дорогое, ЭТО она несла в пакете сама и пакет из рук не выпустила.
Я-то сразу сомневалась насчет продолжительности экскурсии, когда увидела мадам на высоких каблуках. В такой обуви по улицам Флоренции долго не проходить… так и вышло.
Гости не довольны лишь тем, что улетели раньше… и не все магазины успели посетить.
- Кому уж что!
О галерее Уффици они даже не вспомнили.
А мадам сказала, что магазины во Флоренции лучше, чем в Милане и приезжать за покупками нужно обязательно сюда.

Я позвонила из Флоренции водителю в Кальяри.
- Мы прилетаем раньше.
- Нет проблем, машина будет! – был ответ.
Однако в зале прилета в Кальяри ждал сюрприз. Водителя не оказалось!
Звоню ему. А он стоит в пробке на въезде в аэропорт!
Говорит, что минут пять надо подождать.
Гости недовольны. Проходит пять минут, а водителя нет.
«Кошелек» явно раздражен. Он ждать не привык.
«Мои» берут такси, слушать ничего не хотят.
- Вот это облом!
Через минуту появляется водитель. Горячий представитель итальянских южан.
- Так обидно!
Я объясняю ситуацию. Водителю тоже неприятно. Видно, что его «заело»!
- Мы приедем раньше – обещает он.
Какими-то неведомыми путями водитель гонит машину. Это явно не та дорога, по которой мы ехали утром. А вот и отель, точнее въезд в парк отеля.
«Моих» еще нет. Мы первые!
Минут через пять появляется такси.
Гости с удивлением обнаруживают меня в отеле.
Время форы мне понадобилось, чтобы подогнать электромобиль, который уже ждет и везет их к отелю по территории парка.
Поняли, что они погорячились…

Ничего, завтра у них день в СПА, остынут…

А послезавтра мы уже улетаем в Москву!

В Москву.


Утром было прощание с отелем, с морем, а потом с австрийским экипажем, который в последний раз благополучно привез нас из Кальяри в Рим.
День прощаний с друзьями… всегда чуть грустный!
Посадка на рейс в Москву… и путешествие заканчивается!
До свидания, Италия!
До свидания, остров Сардиния!
Твои бесконечные белые пляжи и синее море не оставят никого равнодушным!
Я благодарна судьбе за то, что я смогла побывать здесь!
- Афигеть! – иногда кажется, что это был сон.
Но есть фотографии, и значит, что это все – реальность!


САРДИНИЯ



ФЛОРЕНЦИЯ






ФОТОГРАФИИ большого размера на http://nesterova.gallery.ru


на главную страницу
Сайт управляется системой uCoz